Дикий спектакль сценарий

По мотивам произведения Ганса Х. Андерсена "Гадкий утенок" Для детского театра.   

                     Сценарий спектакля « ДИКИЙ».   Для детского театра.  

 Педагог театрального объединения «Затейник» МБУДО

«Баргузинский дом детского творчества»  Малогрошева Елена Анатольевна

1.Место проведения — МБУДО «Баргузинский дом детского творчества»

                                       Актовый зал (сцена, зрительный зал)

2.Время проведения — ………………… (график выступлений по плану)

3. Целевая  аудитория зрителя – средний –старший возраст

4. Музыкальное оформление — папка «Фонограммы»

5. Декорации, реквизит — Птичий двор: гнездо, забор, трава, цветы, трон для Испанки, мётлы, вещи для кухни и приготовления пищи, тряпочки, камешки )

 Кто не знает героя сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок» — непохожего на других странного существа, оказавшегося приемным сыном доброй Утки, искренне не понимающей, как в ее семье оказался этот некрасивый увалень, так не похожий на ее остальных малышей.

Конечно же, Андерсен написал эту сказку не о птицах, а о нас с вами — о людях. Но так интереснее — мы чудесным образом узнаем себя и своих знакомых в Птичьем дворе…

История известная, но как непросто рассказать о любви и великодушии, о противопоставлении одного всем, умении остаться самим собой в любых обстоятельствах, одиночестве, сострадании и терпимости.

Это глубокий и проникновенный спектакль и в то же время это веселое красочное представление, в котором гармонично соединены комические и подлинно лирические сцены.

                                                                         Владимир Синакевич

                                                    Спектакль  ДИКИЙ.      

                         По мотивам сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Действующие лица:

            КАРЛ

        КЛАРА

        Утка МАМА

        Утка ТЁТЯ

        ИСПАНКА

        ИНДЮК

        Первый ГУСЬ

        Второй ГУСЬ

        Третий ГУСЬ

        Первая КУРИЦА

        Вторая КУРИЦА

        Третья КУРИЦА

        ЗАЯЦ

        Первый УТЁНОК

        Второй УТЁНОК

        Третий УТЁНОК

  Обучающиеся — участники спектакля: 

                                                  КАРТИНА-1

(На берегу пруда утка-мама сидит в лопухах на яйцах. Утка-тётя наблюдает за  ней)

МАМА. Тётя, долго ещё?

ТЁТЯ. Сиди спокойно и следи только, чтобы все обогревались равномерно.

МАМА. Ой, а вдруг у меня не равномерно?

ТЁТЯ. Равномерно, равномерно, я же слежу… Сиди и думай о чём-нибудь красивом  тогда  и утята будут красивыми.

МАМА. А что красивое, тётя?

ТЁТЯ. Ну, трава, например, очень красивая. А червяки так просто прекрасны.

МАМА. А я о небе буду думать, можно?

ТЁТЯ. А что, небо тоже ничего.

МАМА. Ох, я уже заранее их всех люблю!

ТЁТЯ. Любишь, конечно.

(Раздаётся треск)

МАМА. Ох, кажется, начинается!..

                                    (Появление утят)

МАМА. Господи, до чего же вы хорошенькие!

ТЁТЯ. Все в батьку, все… Тише, дети, тише, не кричите так!

МАМА. Тётя!

ТЁТЯ. Ну, что там ещё?

МАМА. Тётя, одно не раскололось!

ТЁТЯ. А огромное-то какое … Не нравится мне это яйцо, ой, не нравится. Вылупится какой-нибудь страус.…Прости Господи или индюк. Брось ты это яйцо.

МАМА. Бог с вами, тётя, откуда в нашей Дании страус? Нужно досидеть

 ( усаживается вместе с вылупившимися утятами), а уж кого высижу, тому и матерью буду…(Треск скорлупы, вываливается из гнезда последний)

ТЁТЯ. Ну, досидела? Какой же он гадкий! Радуйся теперь.

МАМА. Господи, какой же он страшненький! Да за что же мне наказанье-то  такое?  Кровиночка моя, уродец мой маленький…

ТЁТЯ. Ненормальная утка!… (уходит).

                                                 КАРТИНА-2

МАМА                             (Декорация прежняя)

Встаньте все в шеренгу . Будем учиться ходить. Следите за своими лапками. Они  должны быть  немножко врозь и вкось (показывает). И переваливаться, и переваливаться. Приготовились! Шагом марш!  

                                                Под музыку. Гадкий падает.

До чего же ты бестолковый.… Стань-ка лучше в хвост.

А теперь покажите мне, как вы будете здороваться со старшими.

 УТЯТА. (по очереди) Кря-кря!

МАМА. Молодцы!

ГАДКИЙ. Крл…Крл…

УТЯТА.

1-й -Ха-ха! Он даже крякать не умеет! Крл! Крл!

2-й- Мы его будем звать Карл! Ха-ха!

3-й- Карл у Клары украл кораллы! Ха-ха!

МАМА.

Прекратить! Стыдно смеяться над физическими недостатками. Да, он не такой способный, как вы. Но разве он виноват в этом? Я очень недовольна вами, дети…

Уходите от меня!.. (утята, хихикая, убегая дразнятся). Карл, останься!

ГАДКИЙ. Это ты меня, мама?

МАМА.

Тебя… А, что, Карл – не такое уж и плохое имя. Даже, можно сказать, красивое… Ох, неравномерно я тебя грела, не равномерно.

КАРЛ. Не расстраивайся, мама. Ну, и пусть надо мной смеются. Зато я плаваю лучше всех.

МАМА. Ах, разве в плавании дело. Ничего ты ещё не понимаешь. Завтра же мне вас ко двору представлять.

КАРЛ. К какому двору?

МАМА. К птичьему. Как  тебя там примут…

КАРЛ. Не убьют же они меня.

МАМА. Убить не убьют, но… Ох, лучше об этом не думать. Ладно, ты иди поплавай пока…

КАРЛ. Мама, а что там дальше, за прудом?

МАМА. За прудом, милый, плотина.

КАРЛ. А за плотиной?

МАМА. А за плотиной речка.

КАРЛ. Как велик мир!

МАМА. Мир огромен, милый.

КАРЛ. А за речкой что?

МАМА. А за речкой мир уже кончается, за речкой нет ничего.

КАРЛ. Как это ничего? Яма что ли?

МАМА. Там и ямы нет. Тебе ещё не понять этого, ты ещё маленький.

КАРЛ. И ямы нет… Мама, а зачем у нас крылья?

МАМА. Крылья у нас для тепла. Если бы у тебя крыльев не было, чем бы ты ночью прикрывался?

КАРЛ. Верно!

МАМА. Но не о том ты думаешь, милый.

КАРЛ. А о чём надо, мама? Ты скажи, я так и буду думать.

МАМА.  Думать надо о чём-нибудь полезном. Например, как тебе крякать научиться, как лапки ставить правильно.

КАРЛ. Смотри, мама, вот так, да? (пытается правильно ходить).

МАМА. Ох, горе ты моё горькое…

                                                 КАРТИНА-3

               (Видео  «Утиный двор». Мама-утка показывает своих детей.)

ИСПАНКА. Так, достаточно… Нам нужно посоветоваться… (Утка-Испанка и Индюк отходят в сторону).

УТЯТА. Ну, как, мама?

МАМА. Молодцы, молодцы, вы всё правильно делали.

УТЯТА. Мама, а почему эта утка самая главная?

МАМА. Тсс!.. Потому что она испанской породы. Видели у неё на ноге тряпочку? Это знак высшего отличия.

УТЯТА. А почему мы не испанской породы?

МАМА. Потому что ваши папа и мама датчане.

КАРЛ. Когда я вырасту, я обязательно стану испанцем… (утята хохочут, Карл подбегает к Испанке) Тётя, а что вы сделали, чтобы стать испанкой?

МАМА. Карл!

КАРЛ. Я что-то не так сказал, мама?

ИСПАНКА. Отпустите детей, милочка.

МАМА. Слушаюсь, ваше величество… (утята уходят).

ИСПАНКА. Что это их так рассмешило?

МАМА. Видите ли, ваше величество, мой сын Карл…

ИСПАНКА. Это та дылда-то?

МАМА. Да, он немножко крупнее других… но он изумительно плавает!.. Он сказал, что когда вырастет, то станет испанцем.

ИНДЮК. Хо-хо-хо!

ИСПАНКА. Какая нелепость. И потом, что за обращение ко мне: тётя! Вы, милочка, пренебрегаете своими материнскими обязанностями.

МАМА. Он же совсем крошка, ваше величество, сам не знает, что говорит. Но у него доброе сердечко.

ИСПАНКА. Сердечко! Он не уважает святыни…

ИНДЮК. Испанцем он будет. А тряпка где, а?

ИСПАНКА. И вообще, у меня ужасные подозрения, милочка.

МАМА. Простите, не поняла, ваше величество?

ИСПАНКА. Вы просто не желаете понимать.

МАМА. Да неужели бы я, мать, первая этого не заметила?!

ИСПАНКА. В таких делах матери особенно слепы.

ИНДЮК. Шалишь, я сразу разберу, испанец ты или датчанин. По тряпке!

ИСПАНКА. Взгляд. Очень неприятный взгляд. Не домашний взгляд, не домашний!

МАМА. Ваше величество, умоляю вас, не выгоняйте его! Поверьте материнскому сердцу: не может он быть таким! Ваше величество, вы ведь тоже женщина!

ИНДЮК. Она испанка!

ИСПАНКА. Нет, милочка, и не уговаривайте, я не могу рисковать покоем двора.

МАМА. Ах, ваше величество, я же совсем забыла! Я же для вас сушёного угря приготовила, муж поймал. Вот растяпа-то! Но я сейчас сбегаю!

ИНДЮК. Да так любой может заявить: я испанец. А тряпка где? Нет тряпки? Какой же ты испанец? Датчанин ты самый обыкновенный!

ИСПАНКА. Ну, идите же, идите за этим, кто там у вас сушёный?

МАМА. Бегу, ваше величество, бегу! (Убегает).

ИНДЮК. Проверка-то чёткая. Ты испанец? А ну-ка покажи тряпку!

ИСПАНКА. Ах, милорд, вы такой глубокомысленный… (оба уходят)        

                                            КАРТИНА-4

КАРЛ. (зовёт) Мама! Мама! (прибегает Мама-утка) Ой, что сейчас было!

МАМА. Ну-ну, успокойся, что случилось?

КАРЛ.  Мама, гуляю я под деревом и вижу: бабочка летит. Я – за ней…

МАМА. Вот глупый-то. Разве бабочку можно поймать? Это же не червяк.

КАРЛ. И вот я бегу за ней, бегу… и вдруг крылья у меня расправляются… и я уже лечу!.. Лечу над землёй!

МАМА. Ох, может, ещё никто и не видел, а? Сынок, заклинаю тебя, никому ни слова об этом, слышишь?! Ты обещаешь мне?

Если ты умеешь летать, значит ты – дикий!

КАРЛ. Дикий… А что это такое, мама?

МАМА. Да дикие это… Мы домашние птицы, у нас всё… у нас порядок, покой. А у диких…Это страшные существа, сынок! Домашних птиц бог любит, поэтому них всегда есть и вода, и пища, а дикие всегда голодные, злые. Это их бог наказал за то, что они летают!

КАРЛ. Я никогда больше не буду летать, мама!

МАМА. Только бы никто не видел!..     (Входят Испанка и Индюк)

О! Ваше величество! Какая честь для меня. А у меня как раз есть для вас кое-что вкусненькое, вчера только муж поймал, а я высушила…

ИСПАНКА. (Карлу) Брысь, гадёныш!.. (Карл прячется)

МАМА. Что-нибудь случилось, ваше величество?

ИСПАНКА. Не кривляйся! Я всё видела собственными глазами! Дожили!

МАМА. Ваше величество, он поклялся мне, что больше никогда…

ИСПАНКА. (Индюку) Нет, она ничего не понимает!..                                                                                                                                                   ИНДЮК. Лично я не против разнообразия.  Не все обязаны быть утками. Можно быть и индюками.                                                                                                                                       ИСПАНКА. Ты хоть об остальных своих детях подумай, чучело! Мать ты, в конце концов, или не мать? Сегодня один, понимаешь ли, начнёт порхать, а завтра, глядишь, и приказывать будет некому – разлетелись! А на мне ведь такая ответственность!

ИНДЮК. Испанцем он будет! А тряпка где?                                                                    МАМА. Ах, ваше величество, он же совсем ещё глупый, совсем крошечный

ИСПАНКА. Он дикий, мамаша! Дикий! Понимаешь?

МАМА. Куда же его, такого маленького, такого беспомощного?

ИНДЮК. Да какой же он испанец?                                                                               И: И чтоб глаза мои его больше не видели!Остальное меня не касается!(уход)

М: Вот до чего доводят  твои полёты! Теперь ты понял? Что теперь делать-то

КАРЛ. (себе) Уходить мне надо… куда-нибудь.

МАМА. Надо его у плотины спрятать. Подрастёт, образумится и забудет про свои летания.                                                                                                                                    КАРЛ. Может я курица?                                                                                                         МАМА. А я ему буду еду приносить. Поживёт пока, а там, даст бог, всё и забудется.

КАРЛ. (тихо) Прощай, мама. (Незаметно уходит).

МАМА. Там у плотины есть такая ямка… Карл, где ты? Карл, у нас нет времени! Карл, Испанка не шутит! Где ты, Карл!..

                                          КАРТИНА-5        (Куриный двор)  

КУРЫ. (разглядывают Карла) Лапы-то, лапы! Как у лягушки!

— А клюв-то, клюв-то какой!

— Родятся же такие.

— Ты кто ж такой будешь?

КАРЛ. Я? Я, наверное, курица… Я и летать умею.

КУРИЦА. А искать ты умеешь?

КАРЛ. Что искать?

КУРИЦА. Что-нибудь.

КАРЛ. Что-нибудь? Я… это… (ищет вместе с курами).

КУРИЦА. Кто ж так ищет, уродина?

КАРЛ. Простите, пожалуйста, но я никак не могу понять, что мы ищем.

 КУРИЦА. Сначала искать научись, а потом спрашивай – что.

                   (Между курами начинается свара)

— Это я нашла, я!

— А я первая увидела! Кто первый увидел, тот и нашёл!

— Нет, это я нашла! Мало ли что кто увидел!

КАРЛ. А что она нашла?

КУРИЦА. Кажется, пуговицу.

КАРЛ. Так мы пуговицу ищем? А зачем?

КУРИЦА. Ну, до чего же безмозглый…   (Выскакивает чёрная курица)

ЧЁРНАЯ. Куд-кудах!..

КУРЫ. Что? Что такое? Что?

ЧЁРНАЯ. Не скажу! Не имею права!

КУРЫ. Ах, ну, скажите же, скажите!

ЧЁРНАЯ. Рябая-то – в супе!

КУРЫ. Это какая же Рябая? С жёлтым хохолком?

— Ха! У Рябой всю жизнь был красный!

КАРЛ. Как в супе? Почему в супе?

КУРЫ. Желтый хохолок был у пятнистой!

— У Пятнистой перьев в хвосте не хватает.     (Выскакивает чёрная  курица)

ЧЁРНАЯ. (гордо трясёт лоскутом) Куд-кудах! Во!

КУРЫ. Ах! Какая прелесть! И где же вы такое достали?

ЧЁРНАЯ. Представьте себе, сразу же за дыркой в заборе. Там и лежало. А я смотрю и глазам своим не верю!

КУРЫ. А там ещё нет таких?

ЧЁРНАЯ. Не смешите меня!

КУРЫ. Бывает же счастье! Это вы на воротничок?

ЧЁРНАЯ. Ещё не решила. Или на воротничок, или на пояс.

КАРЛ. А вы ею ножку обмотайте и станете испанкой.

ЧЁРНАЯ. Слушайте, откуда у нас это пугало? (Опять выскакивает Черная)

ЧЁРНАЯ. Куд-кудах!

КУРЫ. Что? Что такое?

ЧЁРНАЯ. Пеструшка стёклышко нашла!

КУРЫ. Где?

ЧЁРНАЯ. У забора!                           (Куры с шумом  убегают)

КАРЛ. Нет, пожалуй, я – не курица.

                                              КАРТИНА-6

                                             (Гусиный двор)

ПЕРВЫЙ ГУСЬ. Значит, ты утверждаешь, что ты гусь?

КАРЛ. Гусь я, гусь! Видите, какие у меня лапы – в точности, как у вас.

ВТОРОЙ. Слишком ты худ для гуся-то.

ПЕРВЫЙ. Гусь скелет.

ТРЕТИЙ. Гы-ы-ы!

ПЕРВЫЙ. Ну, что ж, пошли к корыту, проверим, какой ты гусь… (идут к корыту)

Что в гусе главное? – Вес!

ВТОРОЙ. Вот Гога ел так ел!

ПЕРВЫЙ. Зато и вес имел, и всеобщее уважение.

ВТОРОЙ. Кто ж Гогу не помнит. Ба-а-льшой был гусь.

ТРЕТИЙ. Гы-ы-ы!

КАРЛ. А зачем нужно жирным быть?

ПЕРВЫЙ. Потому что жир – это красота. Ты вот сначала на себя посмотри, а потом на нас. Есть разница?

КАРЛ. Есть.

ПЕРВЫЙ. На тебя ж дунуть – ты с лап свалишься…

ВТОРОЙ. Воробей ты паршивый, а не гусь.

КАРЛ. Гусь я, гусь, честное слово! Я очень много ем, очень.

ПЕРВЫЙ. Ешь много, а веса нет? Странно. Это, вообще-то, у диких так.

ВТОРОЙ. Потому их и стреляют.

ПЕРВЫЙ. Так что не растолстеешь – застрелят, понял?

ВТОРОЙ. Пиф-паф!

ТРЕТИЙ. Гы-ы-ы!

КАРЛ. Может у меня с желудком что?

ПЕРВЫЙ. С желудком?

ВТОРОЙ. Да я килограмм камней могу сожрать, и хоть бы что.                                    ТРЕТИЙ. А я гвозди ем! Гы-ы-ы!

ПЕРВЫЙ. (Подаёт Карлу камень) На.

КАРЛ. Зачем это?

ПЕРВЫЙ. Жри. Докажи, что ты гусь.

КАРЛ. Нет! Я не смогу… я уже наелся…я лучше завтра…  

 (Послышались выстрелы и лай собак )                                  

ВТОРОЙ.(Оглядывается) Жри, тебе говорят!.. А не то..(оглядывается) Охотники!(убегает)

ПЕРВЫЙ. Сматываться надо. Это охотники приехали.

ТРЕТИЙ: Да…сматываться надо.. Могут и в нас выстрелить…

ПЕРВЫЙ. Уходим…(перебегает на другой край сцены) Уходим!

ТРЕТИЙ. (уходя, Карлу) Ох, ты меня сегодня и насмешил! Гы-ы-ы!

                  (Выстрелы и лай собак всё ближе)

КАРЛ. В навозе рыться… Гвозди переваривать… Нет, не хочу так жить, не хочу… Эй!

Охотники! Стреляйте в меня! Дикий я, дикий!.. Стреляйте!(повторяет)

 (Выстрелы и лай собак всё громче и вскоре совсем заглушают голос Карла)

                                             КАРТИНА-7

(Поляна. Через неё бежит Заяц и натыкается на лежащего ничком Карла.)

ЗАЯЦ. Ой, что это?.. (Карл приподнимает голову) Ты кто ж такой будешь?

КАРЛ. Я птица.

ЗАЯЦ. Что-то не видал я таких птиц-то.

КАРЛ. Меня высиживали не равномерно.

ЗАЯЦ. Да…Ушей даже не досидела мамаша. И на кого ты похож?..

КАРЛ. Да почему я вообще должен быть на кого-то похож?

ЗАЯЦ. Почему?.. А вот почему. Иду я, допустим, по лесу и вижу: волк! Я – что? Я, конечно, — дёру. Или, допустим, я вижу корову – я спокоен. А тут я, значит, вижу неизвестно кого. И неизвестно, что от тебя ждать. А жить-то как-то нужно…

КАРЛ. Скажите, а зачем нужно жить?            

ЗАЯЦ. Жить зачем?.. Давай думать. Значит, так: мы едим капусту, чтобы жить, так? А живём мы, чтобы есть капусту, так? Видишь, как получается! Живём, чтобы есть, а едим, чтобы жить!

КАРЛ. Так и червяки живут. А мы зачем-то думать умеем.

ЗАЯЦ. А зачем мы думать умеем?.. Ты сам-то как считаешь?

КАРЛ. Я не знаю. Но кто-то обязательно должен всё это знать!..

                                              КАРТИНА-8

                                          (Берег пруда. Вечер.)

МАМА. Как в воду канул.

ТЁТЯ. В районном пруду сейчас где-нибудь плавает…

МАМА. Сердечко-то у него было очень доброе.

ТЁТЯ. Ну, пойдём во двор, поздно уже.

МАМА. Идите, Тётя, я ещё побуду немного, подышу свежим воздухом…(Тётя уходит)

ГОЛОС. Здравствуй, мама… Не бойся, мама, это я, твой сын Карл.

МАМА. Сынок! Жив! Господи, да иди же скорей сюда ко мне.

КАРЛ. Нет, мама, меня лучше не видеть.

МАМА. Что же с тобой стало такое, что матери показаться боишься?!

КАРЛ. Я стал ужасен, мама. Этакое огромное чудовище.

МАМА. Ты хоть здоров ли?

КАРЛ. Здоровье у меня богатырское.

МАМА. Опять летаешь?

КАРЛ. Летаю, мама. Но только по ночам – чтоб никого не пугать.

МАМА. А кушаешь что?

КАРЛ. Не волнуйся, я сыт… Знаешь, это даже интересно – самому добывать себе пищу.

МАМА. Совсем одичал… Сынок, если б ты бросил свои летания…

КАРЛ. Нет, мама. Летать я уже никогда не брошу.

МАМА. Да блажь всё это, сынок! Не дикий ты, не дикий!

КАРЛ. Я тоже думаю, что не дикий, но… Но я хочу летать, мама, потому что… потому что мир так прекрасен, мама! Ах, как прекрасен мир! Ты говорила, что за речкой ничего нет. Мама! За речкой мир только начинается!

МАМА. О, господи!

КАРЛ. Мам, ты не думай, я не несчастный, нет. Ну, урод. Ну, одинок. Но я  не хочу жить с утками там, курами, гусями …

МАМА. За какие мои грехи бог наказал именно тебя?!

КАРЛ. Уже поздно, мама, тебе пора, а то двор запрут//

МАМА. Прощай, Карл…

КАРЛ. Прощай, мама.

                                              КАРТИНА-9

                                             (Берег. Камыши.)

КАРЛ. (Не видим) Аа-пчхи!

ГОЛОС. Кто здесь?!.. Кто здесь, я спрашиваю!?

КАРЛ. Я… Я здесь живу. Здравствуйте.

ГОЛОС. Здравствуйте. Может, вы выйдете, а то я вас не вижу.

КАРЛ. Я не могу выйти.

ГОЛОС. Почему?

КАРЛ. Потому что я… я очень стра… потому что я…

ГОЛОС. Я могу вам помочь?

КАРЛ. Поговорите со мной, пожалуйста, а то я совсем одичал. Кто вы?

ГОЛОС. Я… Я – свободная птица!

КАРЛ. Как вас зовут?

ГОЛОС. Меня зовут Клара.

КАРЛ. Карл у Клары украл кораллы…

ГОЛОС. Что?

КАРЛ. Меня зовут Карл!

ГОЛОС. Карл! Это ты летал сегодня  ночью?

КАРЛ. Да… Я всегда летаю ночью.

ГОЛОС. Почему не летаешь днём?

КАРЛ. Потому что, я – урод, я безобразен! Я отвратительное чудовище…

КЛАРА. Я – лебедь. (Выплывает из укрытия) Я хочу взглянуть на вас.

КАРЛ. Вы так прекрасны!

КЛАРА. А вы?

КАРЛ. Я просто одинокая птица…

КЛАРА. Я хочу увидеть вас! Если вы, конечно, не утка, не гусь и не курица!

КАРЛ. Я здесь!

КЛАРА. Так посмотри же в воду!

КАРЛ. Так я – лебедь?

КЛАРА. Ты – свободная птица!

КАРЛ. Да… Я – свободная птица… Клара, скажи, а зачем мы живём?

КЛАРА. Чтобы летать! Летать и долетать! А это возможно, если веришь в себя! Ты готов?

КАРЛ. Да! Я верю. И я лечу!!!

                                   (Карл и Клара  улетают)    

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

May 31 2010, 17:07

Category:

  • Театр
  • Cancel

«Дикий» В.Синакевича в «Театре Дождей»

Эта прекрасная пьеса написана петербугским драматургом Владимиром Синакевичем по знаменитой сказке Андерсена «Гадкий утёнок». Сказка не малышовая, хотя малышам тоже нравится: она для детей постарше.
Когда-то в родном питерском БТКукол ставили по ней спектакль «Гадкий утёнок» — и я как раз делала планшетных кукол к нему по эскизам Валентины Ховралёвой.
Правда, сам спектакль тогда так и не успела посмотреть. :)

А в «Театре Дождей» — вчера посмотрела семейно и довольна необычайно: изумительный спектакль — живой, яркий, тёплый, смешной и грустный…
Как всегда — у них простые, выразительные и ёмкие декорации, которые легко трансформируются: то это стул, то — болотная кочка.
Оригинальные, образные костюмы птиц, у которых весьма находчиво клювы заменяют козырьки — и милого-обаятельного-очаровательного зайца, роль которого исполнил Александр Маков.
особенно всех нас восхитили высокие шнурованные ботинки-лапы: утиные лапы, гусиные и лебяжьи. :)
На фото — заяц в центре, слева и справа — лебеди (один из них навигатор, у него сумка с картой на плече :),
внизу, слева-направо: утка-мать, подросший герой Карл — чёрный лебедь, юный герой Карл, утка-тётя)

• Фотографии в «контактном» альбоме группы «Театр Дождей».
• Фотографии спектакля в галерее на сайте театра.
• Коротко о спектакле на сайте театра.
• Видео «20-летие театра», где в поздравительном номере под задорную музыку танцуют все герои этой милой сказки: Заяц, гадкий утёнок Карл, утята, утки, гуси.
(Видео группы «Театр Дождей» в контакте).

«Маша и Витя против диких гитар».

Новогодний музыкальный спектакль.

Вступление:

Витя: Мой папа отрицает всякие там чудеса. А мой папа между прочим кандидат технических наук, и в настоящее время мы с ним работаем над одним проектом.

Маша: Подожди ты со своим проектом, профессор! Неужели все очкарики лишены воображения?

Песня – спор:

Он: Не бывает в наши дни чудес на свете.

Она: Для тех, кто не верит в них сам.

Он: Нет Кощея, это даже знают дети.

Она: А сказки живут тут и там.

Припев:

Он: Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути.

Она: Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Он: Есть на курьих ножках в сказке той избушка.

Поверить в такое смешно.

Она: Там в царевну превращается лягушка,

Он: Что смысла в наш век лишено.

Припев.

Он: На вопросы нам наука даст ответы.

Она: А в лесу Белоснежка живет.

Он: К дальним звездам отправляются ракеты.

Она: Но есть и ковер – самолет.

Припев:

Он: Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути.

Она: Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Маша: Вот, знакомься, волшебный настоящий Дед Мороз.

Дед Мороз: Дед Мороз.

Витя: Очень приятно, Витя. А Вы из какого театра?

Маша: Можно я его стукну.

Витя: Маша утверждает, что вы настоящий волшебный Дед Мороз.

Дед Мороз: Конечно.

Витя: Тогда вам полагается настоящая Снегурочка. Где она?

Дед Мороз: Ее украл Кощей Бессмертный. Решил для своей нечисти Новый год устроить. Он знает, что Снегурочка только к добрым людям приходит, вот он и спрятал ее в своем подземелье

Слышите:

Песня Снегурочки (грустная)

(ритм 06; темп 113):

В своем царстве Кощей

Все живое и светлое губит.

Он жестокий, он жадный

И очень не любит детей!

Он сказал, что меня

Никому ни за что не уступит,

И украл,

И в подвале своем

меня запер Кощей.

Что мне делать? Как быть?

Я добра и доверчива слишком,

И за это меня

Наказанье жестокое ждет,

Но страшней для меня,

Что к девчонкам моим и мальчишкам

Никогда,

Никогда больше сказка моя не придет,

Не придет.

Маша: Как же быть дедушка Мороз? Надо Cнегурочку выручать. Да и нам нельзя без Нового года.

Дед Мороз: Конечно! Без Нового Года как жить. Только пробраться в Кощеево царство нелегкое дело. А мне туда путь закрыт.

Маша: Я проберусь, я помогу Снегурочке.

Дед Мороз: А не испугаешься, если я тебя в сказку пущу. Там ведь всякое бывает.

Витя: Простите, а вы не могли бы меня тоже в сказку?

Маша: Еще чего! Баба-Яга как на тебя взглянет, так ты очки от страха потеряешь.

Витя: Вы знаете, мама говорит, что девочек надо защищать. Хотя я прекрасно понимаю, что никакой Бабы-Яги нет, и это только малонаучные соображения, и все же…

Дед Мороз: Ну, хорошо. Я согласен. Идите в сказку вдвоем. А там сами увидите, что есть, а чего нет. А пока послушайте:

Песня Деда Мороза.

Ждет вас трудная дорога,

В этом нет секрета,
Чтобы вам помочь немного

Дам я три совета.

В сказке помощи не ждите

Сами по дороге

Постарайтесь помогите

Всем, кто ждет подмоги.

Ожидает путь вас долгий

И к тому ж не скрою

Зло узнать под маской доброй

Нелегко порою.

Коль в пути придется туго,

Надо не теряться,

А покрепче друг за друга

Вам, друзья, держаться.

Маша: Как красиво.

Витя: Ничего особенного.

Маша: Нет особенное! Если мы в волшебном лесу, то ты должен

меня слушаться.

Витя: Перестань воображать.

Погоня.

Дикие гитары репетируют

(ритм 44; скор. 134).

Баба – яга:

Не летать тебе на воле,

Голубь сизокрылый!

Нет спасенья в чистом поле

От нечистой силы!

Припев:

(исполняют: Баба – Яга, Леший, Кот Матвей)

Берегись! Берегись! Шутить не станем!

Под землей тебя найдем,

Из воды достанем,

На части разорвем!

Леший: Есть дорога, нет дороги –

От лихой погони

Не спасут тебя ни ноги,

Ни гнедые кони!

Припев.

Кот Матвей: Будь ты спринтер, будь ты стайер,

Трижды чемпионом –

Не отпустим, не отстанем,

Все равно догоним.

Кот Матвей: Ты что! Не можешь Д взять?

Леший: Чего?

Баба-Яга: На полторы октавы выше взял. Да тебе Кощей за такую самодеятельность…

Кот Матвей: Давай инструмент,

Леший (плачет): Эх, жизнь моя горемычная! Все меня ругают в

родном коллективе.

Баба-Яга: Ну ладно. Хоть и нечисть, а тоже свои чувства имеет.

Тревога! Кто-то в лес пробрался, сигнализация сработала.

Леший: Кто это мог пробраться?

Баба-Яга: Сейчас посмотрим, эники — беники — метелки — веники…

Песня Маши и Вити (1 куплет):

Мы Снегурочку найдем

В царстве тридесятом,

Чтоб явился в каждый дом

Новый год к ребятам.

Припев:

Путь – дорога тяжела

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

На Яву и в сказке.

Леший: Ой, они ж за Снегурочкой идут. Ну все. Как же нам их одолеть,

(Спорят),

Баба-Яга: Надо их разлучить, Я их заманю, а потом зажарю.

Продолжение песни Маши и Вити — 2 куплет.

Одолеем мы врага
конный он иль пеший;

Уходи с пути Яга

Прочь с дороги леший.

Припев:

Путь дорога тяжела

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

На Яву и в сказке.

(Добрая песня Бабы-Яги).

Мне нравятся птички и рыбки,

Веселая трель ручейка,

И я не могу без улыбки

Смотреть на полет мотылька.

Припев: Здесь ждет вас ужин и ночлег,

Я печку истоплю,

Ведь мальчиков и девочек

Я очень люблю!

Над кровлею старой избушки

Струится дымок голубой.

Ко мне, как живые игрушки,

Приходят зверюшки гурьбой.

Припев.

Я с детства дружу с Белоснежкой,

Все знают мою доброту,

Спеши ко мне, путник, не мешкай,

Я чую твой дух за версту.

Припев: Здесь вас ждет ужин и ночлег,

Я печку истоплю,

Ведь мальчиков и девочек

Я очень люблю!

Ведь мальчиков и девочек

Я очень, очень, очень, очень,

Очень люблю! Ха – ха – ха!

Маша: Витя, Витя!!! Смотри, сказочная избушка.

Витя: Не может быть! Тупик нечистой силы.

Маша: Избушка! Повернись к лесу задом, но ко мне передом,

Избушка?

Баба-Яга: Прошу!

(Угощает)

Ешьте, пейте, гости дорогие! Куда путь держите? Иль воевать кого

вздумали?

Витя: Вообще-то первоначальной целью нашей экспедиции было проникнуть в так называемое Кощеево царство.

Баба-Яга: Ах! Да вы что?! Изведет вас Кощей, утробушку вынет,

кровушку выпьет, белы косточки по ветру размечет.

Витя: По-моему, вы несколько преувеличиваете его возможности.

Баба-Яга: Я? Да знаете ли вы Кощееву силу? Ивана — царевича кто

погубил? Кощей.

Финиста — Ясна Сокола кто извел? Обратно же он Кощей, И не

мечтайте супротив него идти,

Маша: Спасибо большое, все было очень вкусно.

Баба-Яга: Ложитесь спать. Уро вечера мудренее.

Злая песня Бабы – Яги.

(ТЕМП 44(40) СКОР. 130)

Состряпать обед не игрушка

Из тины болотной блины

На первое суп из лягушки

Салат из дурман – белены.

Припев:

Кипи вода, бурли очаг (2 раза),

Не даром я не сплю,

Ведь мальчиков и девочек (2 раза)

Я очень, очень, очень люблю.

Горите дровишки, горите,

Шуруй кочережка золу,

Жаркое из Маши и Вити

Сегодня подам я к столу.

Припев.

Во время проигрыша диалог:

Витя: Маша, ты спишь?

Маша: Нет! А ты?

Витя: Я тоже не сплю. Маша! По-моему это Баба-Яга.

Маша (ехидно): Ну что ты, Витя, это же малонаучное воображение.

Витя: Машь! По-моему она нас съесть хочет.

Маша: Ой, Витенька, она уже зубами скрепит. Ой, я боюсь.

Витя: Не бойся, Маша.

Баба –Яга: Пойти, что ль пройтись перед ужином.

Маша: Я не хочу быть ужином.

Витя: Так, спокойно. Мой папа – кандидат технических наук и я не позволю, что бы тебя съела малограмотная старуха.

Это что за аппарат?

Маша: Метла (ступа).

Витя: Что еще за Метла (ступа)? Первый раз слышу.

Маша: Ну метла (ступа), в которой Баба-Яга летает.

Витя: Летает? А как она заводится?

Маша: Это я не знаю. Об этом в сказках ничего не написано.

Витя: Посмотрим. Эх, вы сказочники. Так я и знал, обыкновенный РПД.

Маша: А что такое РПД?

Витя: Порошковый реактивный двигатель. Садись. Продувка. Пуск. Приземлились. Ура !!!

Маша: Знаешь, Витя, я больше не буду тебя профессором называть. Хочешь?

Витя: Ну почему же, называй.

Маша: Тогда очкариком, хочешь?

Витя: Вот очкариком не надо, спасибо.

Песня печки:

Напекла я пирогов

Для друзей, не для врагов,

А вокруг в лесу не человечка.

Дверцу путник приоткрой

Пирожок попробуй мой,

И тебе спасибо скажет печка.

Как нам быть с бедою этой?

Печка: Машенька! Помоги. Баба-яга меня камнями заложила. Освободи меня, отвори заслонку.

Печка: Маша, осторожней.

Печка: Спасибо вам, дети. Угощайтесь.

Витя: Спасибо, но мама мне категорически запрещает есть на улице.

Печка: Вот тебе Машенька уголек, он тебе в царство Кощея дорогу укажет.

Песня Лешего (1 куплет).

Жилось привольно Лешему,

На славу я гулял,

Ни конному ни пешему

Проходу не давал.

Но в город волей случая

Попал я, вот беда!

С тех пор мне глушь гремучая

Постыла навсегда.

Припев:

Поверьте Лешему, ей – ей не лгу,

Но жить по – прежнему,

Но жить по – прежнему

Я не мо… не мо… не мо… не могу!

Маша и Витя: Здрасьте.

Леший: Здорово. Чего надо.

Витя: Вы наш уголек не видели?

Леший: Какой уголек?

Маша: Круглый, красненький.

Леший: Нет не видал (кричит и бросает его в воду).

Витя: Что вы наделали.

Маша: Как вам не стыдно.

Витя: И чему вас только в лесу учат.

Песня Лешего (2 куплет).

О том, что свет – учение

Зимою и весной

Твержу без исключения

Всей нечестии лесной.

Обидно жить лохматыми,

Досадно пить из луж,

Когда вся сила в атоме

И в химии к тому ж!

Припев:

Поверьте Лешему,

Ей – ей не лгу,

Но жить по – прежнему,

Но жить по – прежнему

Я не мо… не мо… не мо… не могу!

Леший: Вот вы теперь при родителях содержитесь, абрикосы кушаете, а я вот своих родителей не знаю. Говорят, что ведьма, а где, кто такая? И все тебя шпыняют, все от тебя злодейства требуют, а у меня, может душа нежная, как цветок.

Маша: Дядя Леший. Мы не хотели тебя обидеть, не уходите, пожалуйста.

Леший: Ты добрая, девочка. Я тебе дорогу в царство покажу.

Маша: По – честному.

Леший: За кого ты меня принимаешь? Только ты мальчишку этого брось.

Маша: Я без Вити никуда не пойду. Пустите!

Леший (Вите): Ну что ты с девчонкой связался. Брось ее. А я тебе как мужчина мужчине дорогу покажу.

Витя: Я согласен. По рукам.

Леший: По рукам (трясется от напряжения).

Витя: Говори кем послан?

Леший: Бабой – Ягой.

Витя: Цель?

Леший: Разлучить вас.

Витя: Где дорога в Кощеево царство, говори.

Леший: Не знаю, меня туда не пущают, отпусти меня, мальчик. Спасибо.

Витя: Пожалуйста.

Маша: Чего это с ним.

Витя: Пустяковый электрический заряд. И чего он так затрясся.

Яблонька: Пожалей меня, Машенька.

Песня Яблоньки.

Мои дети подросли,

Гнутся ветки до земли

Некому ухаживать за мною.

Утомились вы в пути,

Что вам стоит подойти

Яблочко отведать наливное.

Маша: Как нам быть с бедою этой, Витя, посоветуй.

(Дает яблоко Вите).

—Бери!

Витя: Ни в коем случае, оно же немытое.

Маша: Неудобно.

Яблонька: А вот вам еще яблочко, бросьте его на землю, он вам дорогу в Кощеево царство укажет.

Маша и Витя: Спасибо, Яблонька.

Песня Маши и Вити.

Мы Снегурочку найдем

В царстве тридесятом,

Чтоб явился в каждый дом

Новый год к ребятам.

Припев:

Путь – дорога тяжела

Знаем без подсказки

Что добро сильнее зла,

На Яву и в сказке.

Кот Матвей хватает яблоко.

Кот Матвей: Все детки, все цыплятки, слезай, приехали, садитесь.

Песня Кота Матвея:

Игре конец, я дикий кот.

Мой первый ход – последний ход.

Я Кот Матвей. Мой метод прост:

Я не люблю тянуть кота за хвост.

В моих зрачках ночной кошмар.

Один прыжок. Один удар.

Мне ни к чему второй заход,

Я не люблю тянуть кота за хвост.

Я бью лишь раз. Я быстр и смел.

Собаку я на этом съел.

Я Кот Матвей. Мой метод прост.

Я не люблю тянуть кота…

Мяу, мяу, мяу, мяу, за хвост!

Кот Матвей: Дикий Кот Матвей.

Маша: Маша.

Кот Матвей: Я ведь сразу хотел по – простому. Сожрать и все.

Маша: Сожрет.

Кот Матвей: Ну ладно, вы пока попрощайтесь друг с другом, поплачьте. Если хотите повыть – повойте, я страсть люблю, когда воют. А еще люблю, когда сказки сказывают. Ну, девочка, начинай.

Маша: Сказка про репку.

Кот Матвей: Про кого?

Маша: Да про репку.

Кот Матвей: А, ну это можно, дозволю.

Маша: Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал он ее тянуть. Тянет – потянет, вытянуть не может.

Кот Матвей: Слабый, видно, дед попался, бывает.

Маша: Позвал дед бабку, тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кот Матвей: Слабое было поколение. Ну, дальше.

Маша: Позвала бабка Жучку.

Кот Матвей: Жучка? Кто такая?

Маша: Ну Жучка, собачка маленькая.

Кот Матвей: Ш…пропускаем…

Маша: Позвала та, которую пропускаем, кошку.

Кот Матвей: Вот! Это совсем другое дело, одобряю.

Маша: Тянут – потянут, вытянуть не могут.

Кот Матвей: Ну вот в это я не поверю. Ты извини, но я не верю.

Маша: Позвала кошка мышку.

(Витя пускает мышь и Кот убегает за ней).

Витя: Бежим скорей.

Песня Старичка – лесовичка.

Старичок – лесовичок

Зацепился за сучок,

Самому никак не отцепиться.

Провисел я здесь всю ночь,

Кто же сможет мне помочь

На тропинку с дерева спуститься.

Маша: Как нам быть с бедою этой.

(Помогают старичку).

Старичок: Спасибо вам, ребята. А за то, что выручили меня вот вам клубочек, он вам дорогу укажет.

Снегурочка

(Поет 2 куплет грустной песни):

стр. 2.

Маша и Витя: Вот мы и пришли. И ничего с нами страшного не случилось.

(Маша проходит, а Витя не успевает).

Кащеева песня.

Почему твой век не долог

Уважаемый биолог,

Дорогой профессор кислых щей

Бьются люди три столетья

Над секретом долголетья

А его давно открыл Кощей.

Я хитер, я зол, я жаден

Груб, жесток и беспощаден.

Хладнокровно действую мечем

Не знакомо мне волненье.

Сдал я сердце на храненье

И не сожалею ни о чем.

Утром чахну я над златом

Днем слоняюсь по палатам,

Скучновато жизнь моя течет.

Я бессмертен то есть вечен

Потому что бессердечен,

Или может быть наоборот.

Кощей: Боишься меня?

Маша: Тебя ни капельки.

Кощей: И не содрогаешься?

Маша: Ни сколечко. А чего мне тебе бояться. Я ведь все про тебя знаю: смерть у тебя на конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке.

Кощей: Ну – ну, хватит. Вот я тебя.

(Дует и у него болит зуб).

Маша: Что это с тобой?

Кощей: Зубы болят. Кого я только не приглашал, лекарей – чародеев, ничего не помогает.

Маша: А что ты сделаешь, если я тебя вылечу?

Кощей: А что ты хочешь?

Маша: Освободи Снегурочку.

Кощей: Сначала скажи свое средство.

Маша: Нет, ты скажи.

Кощей: Ну ладно. Освободить Снегурочку!

Маша: принесите стакан воды и ложку соды. Полощи.

Кощей: Как хорошо, не болит.

Радостная песня Снегурочки.

Я вам сказку свою возвращаю,

Возвращаюсь я в сказку обратно!

Не хожу я, а словно летаю,

До того мне легко и приятно!

Припев:

До чего же прекрасна свобода,

До чего же свобода прекрасна!

И, как желтый цветок с небосвода

Солнце мне улыбается ясно…

Благодарна я Маше и Вите,

Не хожу я, а словно летаю.

Пойте. Птички! Ромашки цветите!

Я вам сказку свою возвращаю!

Припев.

Маша: Спасибо тебе, Витя, ты настоящий товарищ, что пошел со мной.

Витя: Ну что ты, это бы каждый мальчик сделал!

Маша: Нет, не каждый, а только всесторонне образованный.

Витя: Это тебе спасибо, тебе все помогали, потому что ты добрая и хорошая.

Снегурочка: Здравствуй Дедушка Мороз.

Дед Мороз: Здравствуй доченька.

Обращается к Маше и Вите:

Спасибо, Маша, спасибо. Витя.

Заключительная песня:

Чтоб могли на Марс летать

Люди без опаски,

С детства учимся мечтать

Мы у старой сказки.

Припев:

Объяснить нам не успел

Ни один учебник:

Тот, кто весел, добр и смел,

Тот и есть волшебник!

Отчего бы не сказать

Дружно вслух все вместе:

В трудный час не унывать

Помогает песня.

Припев.

Всем на свете, на конец,

Нам напомнить нужно:

Ежедневно сто чудес

Совершает дружба.

Припев.

С Новым годом!

Игра

«Морские путешествия».

Дети делятся на две команды и становятся экипажами двух кораблей, которые должны приплыть к Острову Сокровищ.

Сначала они выбирают капитана и придумывают название своему кораблю. И мы отправляемся.

  1. Остров «Музыкальных терминов».

Каждой команде предлагаются музыкальных терминов, и они должны сказать, что они обозначают (или наоборот).

  1. Остров «Песни».

Обе команды должны исполнить по три песни из репертуара хора.

  1. Остров «Ритмический».

Используя ритмические карточки, нужно составить ритм, который прохлопает ведущий игры.

  1. Остров «Мелодии».

С помощью карточек со стрелками нужно составить мелодию (точнее ее движение).

  1. Остров «Немых музыкантов».

Выбирается по одному человеку от экипажа. Одна команда загадывает противоположной команде какую – нибудь песню, а он должен с помощью пантомимы изобразить ее для своей команды, а команда должна угадать, что это за песня.

  1. Остров «Капитанов».

Каждый капитан как может, должен «продирижировать» хором какую – либо песню.

На протяжении всего путешествия обоим командам мешает пират, он дает неверные подсказки, тянет время. Все команда оценивается по 10 балльной шкале или по количеству отвеченных вопросов.

Команда, набравшая наибольшее количество баллов первая приплывает к Острову Сокровищ (сундуку с конфетами).

Она же заказывает заключительную песню из репертуара хора.

Игру можно проводить с детьми младшего и среднего возраста в качестве контрольного урока.

«Театр Дождей» глазами зрителя

Ольга Грибанова.

Детских спектаклей в Театре Дождей немного. Но каждый из них настолько многопланов, что восхищает зрителей любого возраста.

Вот уже десять лет на сцене Дождей спектакль по пьесе «Дикий» В.Синакевича.

Сама по себе пьеса очень интересна. Создана она на сюжет андерсеновского «Гадкого утенка», но переосмыслена совершенно по-новому.

И совершенно по-новому переосмыслена пьеса на сцене Дождей. Спектакль получился яркий, забавный и грандиозный по мысли.

Артисты поражают, как всегда. Прекрасна Ирина Жаркова — юный лебеденок Карл. Такое прекрасное существо, что зритель сразу видит в нем будущего лебедя, даже за этой младенческой неуклюжестью. И сразу точки над «и» расставлены. Мы, зрители, его, будущего лебедя, видим, а обитатели «птичьего двора» на сцене не видят.

Дуэт Ксении Розовой, мамы утки, и Ирины Жарковой, лебеденка Карла, получился необыкновенно трогательным. У них одинаково прекрасные одухотворенные глаза. Но мама Утка — несостоявшийся лебедь! Утка и понимает свое странное дитя, и боится этого понимания.

Как всегда грандиозен Александр ИвАнов в роли Индюка: воплощение воинствующей и самовлюбленной тупости.

Как всегда лучезарен Александр Маков — Заяц. Он появляется на сцене со своей солнечной улыбкой, и зритель уже заранее предчувствует — такой Заяц не может не полететь. Он из той же лебединой породы!

Талантливы ребята «утята»! Великолепное новое поколение «Дождей»!

И как всегда спектакль заставляет задуматься. Пьеса-то старая, написана еще в советские времена. И мы, советское поколение, угадываем в ней приметы времени. Вот красная тряпка на лапе Испанской утки, делающая ее избранной особой. Вот он священный ужас обитателей птичьего двора перед «дикими», то есть свободными, летающими птицами. Такими птицами, что летают по миру, для кого не существует «железного занавеса».

О советских временах пьеса. Но как же она хорошо вписалась в наше «свободное время»!

Да, красная тряпка на утиной лапе ничего уже не скажет новым поколениям. Цвет потерял свое значение. Да, теперь мы вправе путешествовать по миру, — и никто нам это не может запретить.

Только ведь это ничего не изменило в нашей свободе или несвободе! И великолепно решены в спектакле эти различные ипостаси «несвободы». Наше время сняло с понятия «несвободы» идеологический оттенок и осталась общечеловеческая суть: зависимость от установленных прописных истин, от стадности, от самовлюбленной пошлости, от воинствующей тупости. В целом, от того, что до сих пор делает нас рабами, марионетками в чужих руках.

Продолжительность

2 ч
00 мин

Актёры/Исполнители

Л.Абрамова, Н.Авдеев, В.Александрова, Э.Аксёнова, Ю.Ахмедшина, С.Бетехтина, И.Божко, У.Бойцова, О.Бычков, В.Викторов, А.Гнедина, Л.Гурьянова, Д.Дементьев, Е.Жаркова, И.Жаркова, А.Иванов, А.Клемантович, А.Кожевников, М.Колобова, А.Косенко, М.Кошелева, Я.Культиасов, Н.Лебедева, И.Левинтан, А.Левченко, Н.Лосев, А.Маков, А.Максимова, Я.Милош, А.Миронова, А.Нестеренко, А.Никитина, Е.Никольская, Е.Рачук, К.Розова, К.Рязанцев, В.Рязанцева, В.Савельев, А.Саргсян, С.Сергеев, А.Сергеева, В.Стативко, Г.Табакаев, А.Тилина, А.Тощевиков, А.Тураев, Р.Федоров, Е.Харцева, А.Шведов

Спектакль в 2-х частях для детей и взрослых
По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Основная тема спектакля по пьесе петербургского драматурга Владимира Синакевича «Дикий» – это тема становления личности «нестандартного» ребенка в условиях современного мира. Это спектакль о любви и великодушии, одиночестве, сострадании и терпимости, умении остаться самим собой.

С детства утенок Карл отличается от своих сестер и братьев. Его перья черные, сам он большой, неуклюжий и, о ужас, пытается взлететь, несмотря на то, что вся его семья – домашние утки, для которых свободный полет – самое страшное, что есть на свете. В результате, Карла изгоняют с пруда. Мать в отчаянии, она любит сына, но и у нее зарождается сомнение: может быть он – дикий? Желая узнать, кто он, Карл взлетает в небо и летит смотреть на мир…

Спектакль идет с одним антрактом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Дискуссия аквариум сценарий
  • Дикая охота праздник
  • Дискуссионный клуб сценарий
  • Дикая охота дата праздника
  • Диин праздник марийцы